Category: путешествия

Category was added automatically. Read all entries about "путешествия".

нас недогонишь

Гонконг за 3 дня

Перед поездкой в Гонконг я конечно же гуглил достаточное количество сайтов о том, куда податься, кому отдаться, что посмотреть, и как разумно и с пользой потратить два с половиной дня пребывания в огромном городе.
Сразу порекомендую просто для закладок (а также гуглплей и эплсторе) крутой сайт гонконгского министерства по туризму - http://www.discoverhongkong.com/vn/index.jsp По большому счету его хватит для полноценного анализа и планирования своего небольшого путешествия. Конечно, можете почитать отзывы самих туристов и других туристических агрегаторов, но власть в Гонконге постаралась с этим сайтом, отвечаю ))
Гугл и друзья нагрузили мой мозг огромным количеством информации, да так, что сначала я планировал одни мероприятия, которые в итоге плавно трансформировались немного в другие.

В итоге путешествие сложилось следующим образом:

Collapse )
Несмотря на все эти прелести и красоту, мне милее тишина и спокойствие моей нынешней деревни. Клонит все таки к землице на старости лет :) Побывать стоит, но вот жить там не тянет.

нас недогонишь

Marble mountains

Устраивайтесь поудобнее, мои хорошие, небольшая экскурсия для Вас по одной из буддийских достопримечательностей.

Во Вьетнаме, между городами Дананг и ХойАн, есть прикольная достопримечательность - Мраморные горы.
Понятия не имею почему они мраморные, гугл говорит что когда то, когда деревья были большие, тут что то делали из мрамора, в общем каждый сам придумывает свои истории. Возле гор много (нереально много - но об этом ниже) магазинчиков, торгующих изделиями из мрамора.
Сами горы издали внешне ничем особенно не примечательны. Я проезжал мимо них очень много раз, со стороны они удивительны лишь тем, что вот, представьте себе, огромная равнина, ни холмика, и тут посреди этой равнины кинули сверху огромный камень.
В общем, с дороги, издалека, они выглядят так.



Чуть ближе



Мы доехали до гор на великах, так что в тот день была хорошая физическая нагрузка, особенно для сына. 15 км в одну сторону и 15 обратно. Горжусь моим пацанчиком.



[пошли дальше]Подъехали, припарковались, обнаружили билетную кассу, прикупили билеты. Детям бесплатно, взрослый билет по 15 000 донг, или по нынешнему дикому курсу около 50 рублей.




Вариантов попасть на первую обзорную площадку три - пешком по крутым лестницам, на лифте и с парашютом. Естественно мы пошли пешком.



Ступеней очень много, готовьтесь ходить там минимум час три. Не нашел инфу в инете по высоте самой главной горы, но по ощущениям около 250 метров.



Пройдя кучу ступенек и понимая что ты достаточно высоко, попадаешь к статуе Будды, нескольким пещерам, храмам и еще куче всего непонятного.




Погуляв и нафоткавшись, идешь дальше, к самой главной местной пагоде с колоритным же названием. Внутри понятно куча будд и прочих символов. Пагода 7-ми этажная, внутри можно по узкой лесенке подняться на 6 этажей, последний почему то закрыт, видимо там выход в рай.




До этого буддийские места я посещал только в Калмыкии. Причем их там, особенно в Элисте, очень много. Но то, что собрано тут - это конечно круто и офигенно. Ходишь открыв рот. Тот же гугл говорит что часть местных пагод построена в этих горах еще в 1825 году.




Местные жители, понятное дело, немного тут приторговывают, но это почти незаметно. Продают благовония, водичку. Есть даже фотограф, о котором напоминает лишь реклама и его собственный храп в тени мраморных изваяний )))




Возле этой пагоды первая обзорная площадка, высота ощущается достаточно хорошо, рядом как раз выход с лифта. Смотрим




Достаточно много туристов из Китая и Южной Кореи. Обратил внимание, что они вообще любители путешествий по достопримечательностям, в древнем городе ХойАне, где я собственно сейчас и живу, их тут толпы. Ходят они большими стаями, но почти не шумят, и отличать их от вьетнамцев, китайцев и прочих азиатов можно, лишь вступив с ними в диалог




Идем дальше, по этим же лесенкам, ступеням. Они плавно текут по этим горам, расходясь тропками по пещерам, гротам и другим отверстиям. В каждом есть какая то магическая статуя или алтарь. Все это посреди гор, пальм, лиан, других растений. Прет нереально :)




Очередная мраморная композиция. Не знаю, что за собрание, похоже на тайную вечерю. Свастика в буддизме используется довольно часто, называется "печать сердца", и по преданию, запечатлена на сердце Будды.



Везде указатели, заблудиться сложно, но можно.



Гуляя по горам, вышли еще на три обзорные площадки. До них практически ползли на коленях - ступени высокие, узкие, достаточно опасно, учитывая мою боязнь высоты и дочу в левой руке))) Трудные подъемы оборудованы бетонными перилами, сделанными под дерево.




Виды офигенные. Вот это вид с самой высокой точки гор, я туда дойти не смог, не хватило духа, отправил как настоящий мусульманин на покорение вершин жену с детьми. Ноги подкашивались, учитывая что со всех сторон лестницы - обрывы ))



Спустились с пика, пошли дальше, набрели на лестницу, которая ведет в огромную пещеру. Площадь где то 30*50 метров, высота метров 50. Внутри снова большой будда и алтари. Народ там молится.




Кстати весь комплекс - действующий буддийский храм. Встречаются монахи, набредали на их жилища, ухаживают за этим местом, сажают цветы, все чин чинарем.



Еще одна обзорная площадка, вид на реку. Тут же есть телескоп, но воспользоваться им не удалось, т.к. нужно бросить монету в 5000 донг, а железные деньги тут почти не используются из за большого номинала самой местной валюты. Один раз во вьетнамской группе ФБ видел пост счастливого экспата, которому где то дали сдачу такой вот монетой, так он был нереально рад такому сувениру.



Вот примерно по этим и другим местам мы пошлялись три часа. Дети не пропищали ни разу ))) Спускаемся вниз - и тут же куча сувенирных лавок, где впаривают фигурки, статуэтки и прочие изделия из мрамора и не только.



Лавочек мириады. Ассортимент тоже зашкаливает, начиная от будд, драконов, нэцке и прочих, заканчивая вполне мирскими фигурами, столами, фонтанами.



Зашли в один большой магазин - это настоящий музей. Порядка 5 разных залов с разной тематикой, и несколько больших галерей под открытым небом. Боюсь даже представить, сколько там красоты. Смотрится очень круто. Фонтан в виде фигуры в человеческий рост стоит порядка 200 - 300 тысяч рублей. Есть всякая мелочь типа бус, шариков, рублей за 100 можно купить как сувенир.




И таких огромных магазинов тут тоже полно. Если собрать всю их продукцию - вполне будет как годовой бюджет российского города с населением не меньше 500 000 человек )))



Очень понравилась одна фигура, но просили уж слишком много для нее, я тут знаю еще пару мест где делают мраморные украшения, заеду, поторгуюсь :)



Маствизит всем, кто будет в этих краях, и кому нравятся горы, история и красивые виды. Проехать мимо невозможно, ибо дорога с севера Вьетнама на юг (или обратно) так или иначе проходит возле этих гор. Если нет трех часов - пробегите хотя бы за час-полтора, не пожалеете.

С приветом, ваш вьетнамский связной :)

нас недогонишь

Шведские хрущевки

Оригинал взят у macos в Как живут семьи Шведские





Вы можете спутать эту картинку с Россией. Нет, это окраина Стокгольма. Многие шведы живут в таких же, как мы, многоэатжках. Ими никого в Европе не удивишь, но обычно такие "панельки" - признак не самого хорошего района. В Швеции же это в порядке вещей. Но есть нюансы. О них я сегодня и хочу рассказать.



Collapse )

нас недогонишь

Страховка - личный опыт

Страховке за ружебом я не придавал ранее большого значения.
В пакетниках она всегда была включена, за свои предыдущие поездки на курорты Турции и Египта пользоваться ею приходилось всего один раз, вызывал доче, которая была тогда маленькой, была температура, все прошло отлично, шустро и быстро.
Нахождение за периметрами отеля и самостоятельное проживание за рубежом требует все таки большего внимания к этому вопросу, в чем за последние 3,5 месяца я убедился.
Первый и, к сожалению, крайне негативный опыт общения со страховой, случился у меня.
Герои - страхования компания "Опора" - http://www.otkritie-ins.ru/.

У них до ужаса дебильный Ассистант - http://www.class-assistance.com/. Записи к врачу я добивался больше суток, и звонил и переписывался в почте. Они все с кем то согласовывали и согласовывали. И даже после того, как они вечером прислали в почту подтверждение, что меня ждет врач, утром следующего дня, по приезду в больницу обо мне никто не знал - никаких писем у них не было. Так что мне пришлось потратить еще час на звонки и ожидание. Запись на повторный прием я ждал почти три дня, которые также прошли в переговорах и переписках, но страховая дала отбой мол итак сойдет, врач не назначал прием значит все хорошо. Я написал письмо в ЦБ, но пока ответа нет, хоть 30 дней и прошло. Даже в ЦБ косячат ))
Крайне не рекомендую этих упырей.

Второй опыт - страховая компания Важно - https://www.vazhno.me/.

И хоть поначалу я не смог дозвониться до них по скайпу, который указан на сайте, в дальнейшем все прошло просто отлично. Я написал им в ФБ, они свели меня с ассистантом - http://gva.ru/, последние быстро связались с кем надо и через ЧАС прислали подтверждение, что доктор ожидает. Потом перезвонили, спрашивали как прошло посещение. Позже присылали СМС что мол если будет нужно по этому вопросу обращаться вновь - все будет сделано в лучшем виде. На сайте у ассистанта страховой есть возможность онлайн-звонка, что очень удобно. В общем, небо и земля по сравнению с первой конторой.

Очень надеюсь, что обращаться в страховую больше не придется, но когда настанет момент для продления полиса, выбор для меня будет очевиден. К тому же, у Важно страховку можно оформить онлайн (хотя в таких случаях я использую Черепаху), а в Опоре - кукиш.
На сегодня все :)
нас недогонишь

Немного теплее за стеклом....

Вот уже почти полтора месяца как я снимаю дом в маленьком вьетнамском городке Хойан.


(это я сижу в зале читаю жжешку)

Завел себе аккаунт в инсте с таким же названием - https://instagram.com/hoi.an/. Заглядывайте, там есть и будут интересные фотки)) Старый пока припрятал до лучших времен.

Похудел на 15 кг, причем наверное за первый месяц своего нахождения тут. Даже не похудел, а высох. Солнце, море, фрукты, ежедневный велик по 20 км в среднем делают свое дело.
Сначала похудел живот а потом титьки. Так что женщины, не переживайте, титьки при худении уменьшаются не только у вас.

[еще немного текста]Немного приболел последние две недели, буду бодаться со страховой которая видимо решила меня швырнуть. Пока написал в ЦБ, дальше будет видно.

(регистратура местного госпиталя, все очень цивильно)

Ах да, бросил курить, видимо болезнь тоже сказалась ) Пока полет нормальный. На сэкономленные на сигаретах деньги решил свозить семью в Гонконг, потусим там три дня, два из которых потратим на местный Диснейленд. Куда пойти на третий день пока не решил - достопримечательностей и развлечений полно, но многие из них находятся очень высоко, а я высоты побаиваюсь. Да и очень дорого в Гонконге, клетушки в 10 квадратов на букинге начинаются от 60 баксов. Пока изучаю сайт местного министерства по туризму http://www.discoverhongkong.com/. Обалденный сайт. Можете сравнить с нашим))) Володя, посмотри, тебе понравится.

Две недели назад, как раз перед болезнью, меня с детьми затащили на какое то мероприятие - толи свадьба то ли какой юбилей, я не врубился. Просто по улице проходили и пригласили. Вообще тут люди добрые, и светловолосые экспаты на каждом углу не валяются, поэтому отношение очень позитивное. Дочу мою так вообще на части местные барышни разрывают. Блондинки тут на вес золота. Очень многие просят с ней сфоткаться. Хочу придумать под это дело какой нить специальный хэштег типа #PolinastarfromUfa, но чото какая то фигня вроде.

Во вьетнамском языке нет звука "Ш", поэтому не все понимают когда говоришь что мы из России, из Раши. Когда добавляешь "Путин", все становится на свои места. Так что 86% доверия они не только на Родине ))

Много продается пива (вкусное), местные его пьют прилично, но за все время своего нахождения тут не видел ни одного пьяного человека. Ни одного, местный Карл!

(Тигер какой то, есть еще вкусный Сайгон и Ларуе)

Русских тут нет, поэтому продвигаю #хойандлярусских. За те же два месяца встретил всего две пары туристов из РФ - пара из Мск и пара из Владика, причем чуваков из Владика признал по произношению, когда они у местных спрашивали как пройти к старому городу. В основном тут австралийцы, что не мудрено - ценник в одну сторону порядка 100 баксов. Европейцев много и китайцев, ибо город один сплошной музей под открытым небом.

(новозеладнцы передают пламенный привет неизвестному городу Уфе)

Руслан_Марко Поло_Алмаев гостил у нас два дня. Болтались по окрестностям.

(пошел в сторону камбоджийской границы)

Завтра соседи пригласили на какое то мероприятие, посмотрим как тут что происходит.

Все хорошо, всем привет.
нас недогонишь

Красивая Уфа (night version)

Знакомые пацанчики прикупили навороченный коптер и временами балуются.
Причем на полеты на этих игрушках тоже нужны какие то разрешения, поэтому летают в основном ночами)

Та самая уфимская Эйфелева башня. вид ночью и сверху.
если переключить в HD качество то вообще симпатично)
нас недогонишь

Эльбрус, путевые заметки от соседа)

Как Вы помните, я недавно гонял на Эльбрус чтобы проветрить мозги и поднять флаг уфасити.ми ))



Пока я по традиции ничего про поездку не написал, поэтому поделюсь повествованием от нового товарища sasha_petrov, с которым в этой поездке и познакомился )

Велкам.


Оригинал взят у sasha_petrov в Эльбрус, Кабардино-Балкария (февраль 2015)
Самый хреновый транспорт — это автобус. Потому что он неудобный и долгий. По неудобству с автобусом может сравниться только заднее сиденье автомобиля, когда вы сидите там втроем.
CIMG8229

Мы проехали по российским дорогами 35 часов туда и 37 обратно. И не говорите мне, что я мудак, потому что подписал себя на такой гемор: я и так это знаю. По дороге каждые 100 км стоят кафе для дальнобойщиков, где можно поесть за 150 р., сходить в туалет за 15 р. и даже принять душ за 100 р.
P_20150221_124727(1)

Есть такая поговорка: если едешь на Кавказ — солнце светит прямо в глаз. Так вот, эта поговорка неполная. Потому что когда ты приехал на Кавказ, солнце все равно продолжает слепить. Без очков вообще никак, и без крема от загара тоже: сгоришь мигом.
0_c46f0_a3180de5_orig

5642 м — это не значит, что ты встаешь у подножия, поднимаешь голову вверх и видишь пятикилометровую гору. Подножие Эльбру́са — на высоте 2300 метров. Уже тут пульс поднимается на пятнадцать процентов. Когда мы поднялись на 4800, некоторым стало совсем хреново: дышать тяжело, давление скачет. Зато красиво.
GOPR1882

На самую вершину лезут только самые отчаянные. Например, солдаты на марш-броске: идут себе на лыжах друг за дружкой, цепь растянулась на сотни метров. Не знаю, добрались ли они до вершины, но на высоте 4100 я их видел.
P_20150224_102627

Поскольку местному населению, кроме как обслуживать туристов, заняться нечем, вся их жизнь насквозь пропитана горнолыжной тематикой. Везде наклейки: на деревьях, столбах, машинах, холодильниках.
P_20150222_151657(1)

P_20150225_095326

P_20150225_095342

P_20150225_143629

Вариантов деятельности несколько:
- открыть кафе, готовить шашлык и хычины (это такие лепешки с картошкой внутри);
- сдавать напрокат лыжи, палки и сноуборды;
- работать в отеле охранником или официанткой;
- пасти скот в ущельях.
В крайнем случае можно завербоваться и уйти в горы, временами спускаться вниз и терроризировать местное население.

Все обожают число 5642 и гордятся тем, что у них самая высокая гора в Европе. Даже пиво так назвали.
0_c46e4_6d13250_orig

Уровень сервиса нулевой. Уровень пофигизма высочайший. На трассах почти нет указателей, куда можно ехать, а куда нельзя. В принципе, ехать можно куда угодно. Разобьешьсятвои проблемы. Тетка на почте долго и с криками не хотела принимать у меня открытки, потому что не хватает марок. Ей невдомек, что открытка отличается от письма, и марок надо клеить не на 15 рублей, а на 10,50. Бармен курит прямо у себя за барной стойкой.

Люки на дорогах чаще открыты, чем закрыты.
P_20150225_094335

P_20150225_100522

Сбивать сосульки? Не, не слышали.
P_20150225_141735

P_20150225_151741

P_20150225_151907

Терсколэто поселок у подножия Эльбруса. Живут тут в частных домах. У кого побольше, у кого поменьше.
P_20150225_093408

Есть одна девятиэтажка, только без отопления и горячей воды.
P_20150225_140355

Подъемник на горнолыжке в будний день стоит 1300 рублей. Тебе выдают ски-пасс, такую пластиковую карточку. Не всегда катаешься весь день, поэтому те, кто приезжает в обед, покупают ски-пасс у тех, кто катался с утра, но уже за полцены. И тем, и другим хорошо.
P_20150224_100731

Очереди просто кошмарные. Надо быть фанатом, чтобы ждать целый час в очереди, потом подниматься 25 минут на подъемнике, чтобы быстро спуститься вниз и опять стоять в очереди.
P_20150223_110738

Если кто-то скажет вам, что войны между лыжниками и сноубодистами не существует, смело плюньте ему в лицо. Если на спуске сталкиваются два сноубордиста или два лыжника, они разъезжаются со словами:
— Нормально?
— Нормально.
Но если сталкиваются лыжи и сноуборд, то обязательно кто-нибудь возмутится:
— Ничего страшного. Вы за сегодня уже третий.
А потом вслед:
— И все — сноубордисты.

А так, если никого не задевать, все дружно.
GOPR1682

В ущельях текут реки, людей мало. Вот это ущелье, например, ведет к границе с Грузией и охраняется пограничниками. Местные недоумевают. Они говорят, что тот, кто пересекает границу, знает горы лучше любого пограничника — и с той, и с этой стороны. И никогда не пойдет через блок-пост.
P_20150225_124055(1)

Из таких пушек лавинщики стреляют по снегу, чтобы спускать лавины тогда, когда надо.
P_20150225_120027(1)

Однажды они промахнулись, и снаряд улетел через Кавказский хребет в Грузию, упал на какой-то сарай. Еще лавины очень твердые. В этом месте регулярно, раз в год, сходит небольшая лавина. Прямо на дорогу. Есть и большие лавины, высотой с пятиэтажку.
P_20150225_124220(1)

С чувством юмора у балкарцев все в порядке. Осторожно, крутой спуск! 598 м.
P_20150225_115601(1)

Как и другие кавказские народы, балкарцы любят все острое, и еду тоже. Поэтому перец используется чаще, чем соль. Даже перечница с солонкой тут поменялись ролями: три дырочкиперец, одна дырочкасоль.
P_20150226_200836