?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Таким девизом завершилась сегодня встреча представителей сайта уфасити.ми и руководства Государственной Жилищной Инспекции РБ.

Но по порядку.

Не так давно, в Общественной Электронной Газете прошла пресс-конференция руководителя ГЖИ – Замалетдинова И.Г.

Конечно же мы позадавали там кучу вопросов, в том числе yardialog спросил:

яр

После этого мы конечно же решили ковать железо не отходя от кассы, договорились встретиться с ГЖИ и обсудить общие вопросы.

По ряду причин встреча была назначена на сегодня, собственно сегодня и состоялась.

Наши боевые товарищи – жилищные ополченцы были сегодня заняты рядом других проектов, ну и как самому болтливому идти пришлось мне, ибо думать то на встрече особо не надо, а языком почесать – это мое любимое занятие.

Пришел, костюмчик, желтая рубашечка, все дела :)

В приемной трется куча народу. Ну, думаю, так бывает, жду, сходил к двум своим инспекторам, пообщался по последним проверкам, пришел обратно в приемную, жду, когда пригласят.

Оказывается, кавалькада собралась по нашему поводу. В итоге в кабинет к начальнику ГЖИ со мной зашли еще 4 человека.

Ну я представился, чин чинарем, работать для людей и все такое))), присели за стол, сказал так мол и так, доколе, УЖХ работать не хотят, люди пишут к нам на сайт, в ответ одни отписки. Вообщем рассказал некую наработанную статистику, и предложил пообсуждать по извечным русским вопросам – «Кто виноват?» и «Что делать?»

К моему сильному удивлению, все собравшиеся оказались не прожженными циниками и законченными бюрократами (я то думал что так и есть, ибо лично у меня было много вопросов к Жилинспекции), а нормальными адекватными дамами и господами.

Те моменты, которые я предлагал, и которые просто обсуждали, действительно потихоньку начинают двигаться, будут вноситься изменения в законодательство и другие плюшки.



  1. ГЖИ вернулась к тому чтобы публиковать на своем сайте обращения граждан. Посмотреть можно тут. Раньше эта инфа была в открытом доступе, потом ее почему то убрали, и вот по моей просьбе, снова вернули на сайт.
  2.  В новую редакцию договора между собственниками и УО будут вносить дополнения, где жильцы смогут подписывать акты на выполненные работы по строке «Содержание». Эта тема очень важная, т.к. сейчас очень сложно доказать что УЖХ провели/не провели какие то работы. Пример. Подметать подъезды должны минимум раз в 5 дней. Но доказать, что его действительно мыли/подметали невозможно, т.к. никто не фиксирует факт выполненных работ (кроме нескольких ЖЭУ в Сипайлово). Поэтому возникали ситуации, когда подъезды не мыли месяцами. Или должны заменить разбитое стекло. Раньше доказать это было нереально, т.к. зимой должны менять стекла в течении суток, по факту если за 2 недели придут – уже хорошо. Теперь не проканает. Вообщем нормальное и нужное новшество. Дисциплинирует исполнителей.
  3. Договорились о том, что отписки от УЖХ будем переадресовывать в ГЖИ, дабы они давали свою оценку происходящему. Ибо прошло 3 месяца как сайт работает, статистика кое какая накопилась, и если на первом этапе мы давали УЖХ возможности исправлять нарушения полюбовно, когда дважды направляли им повторные обращения на их отписки, то ожидаемого результата это не принесло. Все равно ничего не исправляют а так и отписываются. Теперь не получится.
  4. В продолжение 3-го пункта, решили очень большой и серьезный вопрос. Считаю это основным положительным итогом. Как было раньше (_swamp не даст соврать). Есть нарушение – жильцы пишут письмо. Приходит ответ – нарушение устранили, а по факту конь не валялся, или если и валялся, то какой то хилый конек. Пишут второе письмо – блаблабла, исправьте. В ответ – исправили, но коня опять забыли. 2 месяца переписки результата не приносят. Потом третье письмо в ГЖИ, по тем же самым нарушениям. ГЖИ приходит, им показываем отписки, но они выписывают предписание и только потом УЖХ начинает шевелиться хоть как то. Т.е., часто бывало так, что пока человек не потратит 3 месяца на переписку, ничего не решается пока не придет ГЖИ, т.к. в УЖХ нет мотивации делать что то. Ну дадут предписание – исправим, а так нифига. Немного об этом я писал тут. А все потому, что Регламент ГЖИ подразумевает именно предписания, штрафы в исключительных случаях. Ну собственно я и предложил, чтобы в случае, когда по обращению с проверкой приходит ГЖИ, и раньше по этой проблеме было письмо в УЖХ, на которое они написали отписку, ГЖИ сразу накладывало на должностное лицо штраф. СРАЗУ. Никаких предписаний. Что это даст. Жильцам больше не придется писать горы писем (ну чуть позже, не сразу), т.к. если они раз обратились в УЖХ, то они обязаны устранить нарушение, потому что если не устранят, то придет ГЖИ и больше предписаний выдавать не будет. А сразу к ногтю! Считаю это крайне правильно и необходимо, т.к. плевок в лицо жильцам в виде отписок и нерешения проблем должен пресекаться и караться.
  5. Порешали еще часть вопросов, как например такое, чтобы уборка подъездов была обязательной услугой для всех жильцов, т.к. вряд ли кто то хочет жить в грязи.
  6. Вообщем душевно поговорили. Аж прям реально полегчало на душе. Лишь бы теперь все это воплотилось в жизнь.


А, так вот. Помимо Замалетдинова на встрече была его новый зам – Наталья Алексеевна, которая оказалась замечательной женщиной. И 3 начальника разных отделов.

По традиции, следите за эфиром, есть еще моменты, но чуть позже.

Всем peace!!!



Comments

( 20 комментариев — Оставить комментарий )
ts_ufa
15 окт, 2012 11:49 (UTC)
Очуметь! Вот это прорыв так прорыв. Глубокое уважение.
А в какой срок они планируют это внести в нормативные акты свои?
glava_semyi
15 окт, 2012 11:56 (UTC)
ну пока осознать бы случившееся.
надеюсь сделают в какой то близкой перспективе. по крайней мере было озвучено что на ближайших обучениях их инспекторов (или как там называются их курсы) они уже будут делать упор на проверку, были ли ранее в УО письма по конкретным проблемам.
по крайней мере увидел понимание. хотелось бы чтоб оно воплотилось в действия.
на этой неделе еще в Курултае рабочая группа по схожим вопросам. Там тоже попробую эти мысли донести.
yardialog
15 окт, 2012 12:00 (UTC)
Хорошая инициатива - подписывать акты. Хоть и добавит писанины, но тем не менее избавит от другой - писания писем во все инстанции по поводу проделанных работ.
glava_semyi
15 окт, 2012 12:03 (UTC)
да, излишнее бумагомарание.
но без него пока никак. работать никто не хочет.
вот когда приучатся все исполнять в срок и как положено - можно и убирать эти акты.
taftimanovo
15 окт, 2012 15:04 (UTC)
единственное, что пугает, так это то, что они там все мастера психологического гипноза :)
Приходишь - все шёлковые. Уходишь - дальше спят
glava_semyi
15 окт, 2012 15:32 (UTC)
ну поживем увидим.
все тки 500 обращений на сайт за 3 месяца - это много, при постоянном увеличении количества этих обращений.
рано или поздно, получив определенное кол-во отписок, ГЖИ необходимо было бы вступить в "бой".
лучше воздействовать превентивными мерами, нежели получать от граждан эти же самые нерешенные обращения непосредственно в работу.
У них итак вал.
_swamp
15 окт, 2012 15:21 (UTC)
не было таких вопросов к тебе типа: "ты кто такой? давай до свидания" в плане - тебе что больше всех надо?

или все таки раз они пошли на диалог - то можно сказать, что уже сверху "дали по шапке"?
glava_semyi
15 окт, 2012 15:34 (UTC)
видимо смысла говорить досвиданья нет.
сайт работает, результат есть, надо сотрудничать.
Тем более на диалоге с обществом настаивают все высшие руководители государства и республики. Когда то это должно было случиться.
eaggra
15 окт, 2012 16:12 (UTC)
Буду в несвойственной мне роли консерватора...
Пока всё развивается вполне прогнозируемо. Надеюсь, не по общему "стандартному" сценарию для нашей страны.
Терзают сомнения в способности ГЖИ быть "редисками" в отношении к УК. Особливо с ОАО УЖХ районов...
Бумажного оборота опять больше становится. Печально (
glava_semyi
15 окт, 2012 17:24 (UTC)
самому удивительно.
но если ужх откровенно гадят на жильцов, как то реагировать приходится.

хочется надеяться что увеличенный бумагооборот будет иметь непродолжительный период. но без актов никак, особенно с некоторыми упертыми исполнителями.
к тому же если будет видно движение навстречу, всегда можно договориться. например подписывать разом несколько актов раз в месяц, или еще как то. выход найти можно.
chudny_vinni
15 окт, 2012 16:31 (UTC)
Я, вообще, не дюже был активным в плане общения с ЖЭУ своим. Чуть активнее большинства соподъездников, но не ах. Но, Вы меня заразили. Вы и nss_ufa, и taftimanovo, и иже с Вами. Я постараюсь исправиться.
glava_semyi
15 окт, 2012 17:30 (UTC)
хочется надеяться, что скоро для наведения порядка в своих домах, придется прилагать кратно меньше усилий, нежели это делали мы.
а так мы не заразные :)
если у тебя будет возможность, крайне любопытно было бы послушать про схожие ЖКХшные вопросы в тех странах, которые ты проходишь в своих походах.
chudny_vinni
15 окт, 2012 17:43 (UTC)
Я не уверен, что смогу много рассказать про те страны, в которые хожу. Но, я попытаюсь пообщаться с коллегами из разных стран о том, как у них всё это устроено.
glava_semyi
15 окт, 2012 18:15 (UTC)
да, спасибо, было бы интересно.
Были пару постов про Австралию, интересно где что еще делается.
ufa_tatarin
15 окт, 2012 17:46 (UTC)
Хорошо, что обращения открыли.
Больше открытости в диалоге с властью!
glava_semyi
15 окт, 2012 18:17 (UTC)
Так победим!
Даешь!
Но пасаран!
shamil
16 окт, 2012 00:54 (UTC)
Молодцы, что тут скажешь. За вами - большая Правда.
glava_semyi
16 окт, 2012 03:15 (UTC)
спасибо.
среди нехоженых дорог - одна моя (с)
(Удалённый комментарий)
glava_semyi
16 окт, 2012 07:48 (UTC)
в полной мере, при одном "но"
нужно установить, является ли данная детская площадка общедомовым имуществом, в отношении которого Ваша управляющая организация осуществляет управление.
это должно быть написано в приложении к Вашему договору с УО.
про детские площадки более подробно тут - http://www.ufacity.me/problema/detskie-i-sportivnye-ploshadki.html
про договор с приложениями, если его нет, тут - http://www.ufacity.me/problema/dogovor-s-uo.html
breezzka
23 янв, 2013 13:59 (UTC)
от Smartnews.ru
Здравствуйте,Вадим. Ваше мнение было отобрано сетевым изданием «Smart News» для статьи И бабушке понятно. В Башкирии создали идеальный договор с ЖЭКом.
С уважением,
команда Smartnews.ru .
( 20 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

нас недогонишь
glava_semyi
glava_semyi


Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow